Как выбрать музыку в машину? Какая система предпочтительнее?В
этой статье мы попытаемся Вам доступным языком объяснить, как подобрать
«музыку» в автомобиль? По нашему мнению, музыкальные системы делятся на
четыре вида:
- простейшая система,
- система среднего уровня,
- система высокого уровня,
- система соревновательного класса.
Рассмотрим подробнее эти системы.
I. Простейшая система.
Это система, состоящая из одной-двух пар недорогих колонок и
автомагнитолы. Такие системы стоят 80-150 долларов за весь комплект.
Более дешевые системы мы брать не советуем. Качество звука – как у
дешевого музыкального центра, но лучше чем у «мыльницы». В принципе,
многих это может устроить. Примерно такие же системы ставят штатно (на
заводе-изготовителе) на автомобиль. При выборе такой «музыки», главное
особенно не скупится, выбирать продукцию именитых фирм, и постараться
не нарваться на китайскую подделку. Особо долго выбирать такую систему
не стоит, так как все автомагнитолы и автоколонки в этом сегменте рынка
примерно одинаковы. Такую «музыку» легко выбрать самому.
II. Система среднего уровня.
Данная система состоит из двух пар колонок и аппарата. В принципе,
это то же самое, что и простейшая система, только состоит из более
дорогих (качественных, если не обманут) компонентов. Стоят они от 160
до 500 долларов. Оптимальная цена – 250-300 долларов. Как правило,
вперед ставится разнесенная акустика (это которая с отдельными
пищалками), назад «овалы», и аппарат с MP3. Качество звука довольно
достойное, сравнимое с музыкальным центром среднего класса. Такие
системы самые распространенные, и на них приходится 50% всех продаж. В
принципе, такую «музыку» можно выбрать самому, но лучше
проконсультироваться с грамотным и честным продавцом (а таких немного).
При выборе такой музыкальной системы, мы советуем ориентироваться на
такие цены: передние колонки – 60-100$, задние – 40-80$, аппарат – 150$.
III. Система высокого уровня.
Так мы добрались до самого интересного. При выборе такой «музыки»
происходит больше всего ошибок. Такие системы состоят из одной-двух пар
колонок, автомагнитолы, усилителя (усилителей) и сабвуфера. Стоить
такая система может, как 500$, так и 2000$. Причем «музыка» за 2000$
может играть хуже, чем за 1000$. Главное здесь правильный подбор
системы, ее компонентов, и грамотная установка в автомобиль. Если все
сделано правильно, играть будет как дорогой поблочный (из отдельных
компонентов) HI-FI музыкальный центр, или еще лучше. По уровню
звукового давления на полной громкости играть должно так, что волосы
«встают дыбом», а уши «закручиваются в трубочки», но при этом сцена
должна быть спереди, и не должно быть никаких искажений и посторонних
шумов.
Какую схему предпочесть?
Вопреки сложившемуся мнению некоторых «знатоков» авто-HI-FI,
отказываться от задних колонок не стоит (в отличие от систем
соревновательного класса). Задние колонки можно поставить недорогие
(60-80$) или оставить штатные, подключить их напрямую к головному
устройству (автомагнитоле), и использовать их для воспроизведения
верхнего баса, так как сабвуфер «качает», в основном, нижний бас
(гудит). Главное, чтобы задние колонки не оттягивали на себя сцену и не
«звенели», поэтому желательно использовать двухполосную акустику с
шелковой пищалкой. Вперед лучше ставить хорошую разнесенную акустику,
обязательно с шелковой пищалкой (если у вас нет проблем со слухом). От
усилителя надо подключить передние колонки и сабвуфер, а задние, как
сказано выше, напрямую от аппарата. Минус этой схемы, это когда вы
включаете аппарат на полную мощность, «перед» и «саб» (при нормальной
регулировке) будет играть нормально, а задние колонки будут выдавать
искажение («хрипеть»). Но можно отрегулировать систему таким образом,
что при положении громкости на аппарате 70% (не больше), система будет
выдавать всю мощность. Еще лучше установить два усилителя, один – на
акустику, а другой (желательно класса D) – на сабвуфер.
Некоторые ставят назад дорогие «овалы», сабвуфер, и запитывают их от
усилителя, а вперед ставят дешевые колонки (или не ставят ничего). В
этом случае вся музыка остается сзади, сцены нет вообще, «верх» -
никакой, и вообще, впечатление о звуке - «играет как на деревенской
дискотеке – громко, а звука нет». Естественно, это неправильный подход,
хотя это некоторым нравится, поэтому в середине 90-х годов такой подход
был очень популярен. При выборе музыкальной системы, еще одна
распространенная ошибка – ставить дорогую «голову» (500-800$ или 1500$
с DVD), сабвуфер, усилитель и дешевые колонки. Помните, главное в
музыкальной системе – это:
1) передние колонки,
2) сабвуфер,
3) усилитель,
4) задние колонки,
5) головное устройство,
то есть, если говорить о качестве звука, то от магнитолы зависит
меньше всего. Очень важно по возможности поставить передние колонки в
подиум, задние – в деревянную полку, а сабвуфер поставить в корпусе (не
использовать FREE-AIR). Нужно как можно серьезнее отнестись к
инсталляции таких систем в автомобиль, так как выбор компонентов – это
только 50% успеха, а остальные 50% - установка. Примеры подбора систем.
Устройство \ Бюджет |
до 600$ |
до 750$ |
Головное устройство |
JVC KD-G527EE |
Alpine CDE-9848R |
Передняя акустика |
DLS B6 |
DLS C6 |
Задняя акустика |
DLS M1269 |
Nakamichi SP-C692 |
Усилитель |
Magnat The Rock 600 |
Magnat The Rock 800 |
Сабвуфер |
Magnat Xpress 12 in box |
Rockford Fosgate P112S4 |
Устройство \ Бюджет |
до 800$ |
до 1000$ |
Головное устройство |
Alpine CDA-9854R |
Alpine CDA-9853R |
Передняя акустика |
DLS R6 |
DLS R6 |
Задняя акустика |
Nakamichi SP-C692 |
DLS 962 |
Усилитель |
DLS MA-41 |
CA-450 + Sony XM-D500X |
Сабвуфер |
Alpine SWL-1242 in box |
Lightning Audio S4.12.4 in box |
IV. Системы соревновательного уровня.
Как правило в таких системах от задних колонок отказываются вообще,
то есть ставят только перед, сабвуфер и усилитель(-ли). Нередко
ставится внешние процессоры, кроссоверы и другие цифровые устройства
обработки звука. Вперед обычно ставят не двух, а трех-компонентные
колонки. Компоненты подбираются максимально качественные, а
следовательно - очень дорогие. Стоимость таких систем составляет 2000$
- 5000$, а иногда зашкаливает и за 10.000$. Усилители ставятся не
только качественные, но и по возможности максимально мощные и в
процессе настройки системы их мощность искуственно ограничивается. Звук
таких систем очень ровный, сфокусированный и сбалансированный, но как
правило не очень громкий. Многим рядовым слушателям такой звук не очень
нравится. По большому счету такие системы не предназначены для
ежедневного прослушивания. Их задача - участие и победа в соревнованиях
по авто звуку. Слушать на них нужно только фирменные, а лучше тестовые
диски. При прослушивании китайских CD или радио (из-за ровного и
сбалансированного характера звучания системы) такое чувство, что нет ни
баса ни верха. Постоянно слушать такую музыку – это как ездить на
болиде ФОРМУЛЫ-1 по Подмосковным дорогам. Настоятельно не рекомендуем
ставить такие системы в машину, а потом слушать на них радио! Вы только
зря выкините деньги и будете разочарованы. Хотя если Вы аудиофил – то
вперед, дерзайте!!! На 90 процентов качество звука в таких системах
зависит от установки. Акустику нужно ставить в подиумы, делать
шумоизоляцию автомобиля и ставить конденсаторы (накопители энергии).
Источник: http://www.auto-hifi.ru/pressa/model.php?mode=2 |